Премия Рунета-2020
Смоленск
+11°
Boom metrics
Звезды4 сентября 2012 7:39

Владимир Меньшов: «Самая моя дорогая награда – Вера. Вера Валентиновна Алентова»

Звездная пара Меньшов-Алентова раскрыла смоленским журналистам секрет семейного долголетия и успеха у зрителей [видео]
Источник:kp.ru
Владимир Меньшов и Вера Алентова на пресс-конференции на фестивале "Золотой Феникс" в Смоленске.

Владимир Меньшов и Вера Алентова на пресс-конференции на фестивале "Золотой Феникс" в Смоленске.

Фото: Ирина РОМАНОВА

Говорят, что муж и жена со временем становятся похожими друг на друга, и чем больше сходство, тем счастливее брак. Но они – разные, как, впрочем, и их фамилии. Единственное, что объединяет знаменитого кинорежиссера, народного артиста России, лауреата премии «Оскар» Владимира Меньшова с актрисой театра и кино, заслуженной артисткой РСФСР и также народной артисткой России Верой Алентовой, это звания, крепкие семейные узы, дочка-телеведущая и отчество, одно на двоих – Валентиновичи.

Однако, чем дольше смотришь на таких, казалось бы, разных супругов, тем яснее понимаешь: они на самом деле похожи. И улыбка у них одинаково интеллигентная, и жесты, и позы, да и говорят оба с каким-то спокойствием, свойственным только людям, которые прошли долгий и непростой путь в жизни и искусстве.

О том, как сохранить свой брак, что ожидать в будущем от звездного тандема и российского кинематографа, Владимир Меньшов и Вера Алентова поведали представителям смоленских СМИ, в том числе и корреспонденту «Комсомолки».

- Владимир Валентинович, вы – председатель жюри «Золотого Феникса». Какими критериями вы будете руководствоваться при выборе победителя, учитывая, что этот фестиваль особенный – фестиваль именно актеров-режиссеров?

Владимир Меньшов: Я думаю, эти особенности мы учитывать не будем. Есть только один критерий: нравится – не нравится. Если фильм задевает, если зритель видит послание режиссера, значит, картина удалась. А всё остальное – от лукавого и критиков. Сегодня бытует мнение, что люди ходят в кинотеатры, чтобы развлечься. Это не так. Еще Станиславский говорил, что публика любит не только посмеяться, но еще и поплакать, и задуматься о жизни.

- В Смоленске вы не первый раз. Недавно вы приезжали сюда как председатель Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний. Зачем вам эта должность? Таким образом вы собираете материал для нового фильма?

Владимир Меньшов: Я приезжал в Смоленск месяца три-четыре назад, чтобы познакомится с руководством ФСИН, с главой региона. И за это время здесь так всё изменилось! Сейчас я познакомился с новым губернатором, а и у смоленской службы исполнения наказаний новый начальник. Даже не знаю, как будут складываться обстоятельства дальше… (смеется).

А на самом деле, когда-то мне предложили возглавить совет, и я не отказался. Если есть возможность помочь людям, то надо этой возможностью воспользоваться. И пару раз мне удалось это сделать. Похлопотал за перевод из колонии в другую, помог с условно-досрочным освобождением. Завтра буду присутствовать на празднике в можайской колонии, знаете, этим ребятам интересно встречаться с теми, кого они видели только на экране. Такое общение им необходимо.

- Вера Валентиновна, известно, что вы возглавляете фонд помощи актерам, попавшим в трудную ситуацию. Как часто они нуждаются в подобной помощи?

Вера Алентова: К сожалению, фонда нет, и очень давно. Он просуществовал всего 2 года, когда еще наши олигархи были щедры и мы с Ширвиндтом ходили с протянутой рукой, прося помочь нашим актерам. И средства были. Нам дали довольно крупную сумму денег, которую мы тут же и распределили между нуждающимися. А потом деньги закончились. Мало кто хотел поддерживать фонд постоянно.

Были и курьезы. Одна дама хотела сделать пожертвования Абдулову и Янковскому. Я попыталась убедить её в том, что эти актеры не нуждаются в помощи, они сами могут другим помочь, что, кстати, и делают… Но дама была непреклонна. Только Абдулов и Янковский, и точка.

В общем, без постоянных вливаний фонд развалился. А актеров… Нуждающихся в помощи актеров всегда много.

- У вас много наград. Какие из них для вас являются самыми дорогими?

Владимир Меньшов: Дорогими? Я сейчас вспоминаю все награды… Очень сложно сказать так сразу, какая самая ценная…

Вера Алентова: Самая ценная, наверное, была я…

Владимир Меньшов: Да. Самая моя дорогая награда – Вера. Вера Валентиновна Алентова.

Вера Алентова: А для меня «Оскар». Нет, я - патриот, но картину «Москва слезам не верит» долго били и критиковали. Когда ты выпускаешь фильм, это можно сравнить с рождением ребенка. Представьте, что вам говорят, что ваш ребенок – урод… Поэтому «Оскар» - это скорее награда не для нас, а для тех, кто так упорно плевал в картину.

Владимир Меньшов: Самая моя дорогая награда – Вера Валентиновна Алентова.

Владимир Меньшов: Самая моя дорогая награда – Вера Валентиновна Алентова.

Фото: Ирина РОМАНОВА

- Владимир Валентинович, как вы относитесь к тому, что в Смоленске теперь будет «сиять» ваша звезда?

Владимир Меньшов: Если честно, то я смущен. Для меня это как-то странно и непонятно. Вообще это западная, американская традиция открывать звезды актеров и режиссеров. Я не очень его понимаю. Но приходится участвовать с некоторым чувством неловкости.

- Не так давно вам предлагали снять римейк – «Москва слезам не верит 2». Вы приняли это предложение?

Владимир Меньшов: Нет, мне это неинтересно. Просто были люди, которые настойчио просили, даже выкупили права… Пришли и спрашивают: «Снимете?». Я говорю: «Если будет хороший сценарий». Но сценарий не получился, а у меня нет охоты. Я не очень люблю римейки, которые многие считают удачными. Для меня это чуждо. Но хотя бы та же «Ирония судьбы. Продолжение» заработала хорошо.

- Как бы вы оценили фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой»?

Владимир Меньшов: Я не совсем объективен, потому что я участвую в этом фильме. Я играю главное режиссера театра, где работал Высоцкий, хотя никакого портретного сходства с Любимовым, конечно, нет. Мой эпизод не вошел в киновариант, но, думаю, в ТВ-версию, которая гораздо полнее, обязательно войдет.

Знаете, когда я читал сценарий, то он мне показался лучше, сама кинокартина. Но пока фильм не выйдет на ТВ-экраны, я, пожалуй, воздержусь от каких-либо оценок.

- Когда, как актер, вы встречаете режиссера, который…. на ваш взгляд чуточку слабее вас, как вы себя ведете? Вмешиваетесь в творческий процесс?

Владимир Меньшов: Предпочитаю устраняться. Мне дико не нравится, когда режиссер подходит и спрашивает: «Владимир Валентинович, а вот, посоветуйте, как тут сделать?». Правда, иногда бывает, что режиссерская слабость – это только видимость. Когда я снимался в картине «Где находится нофелет?», то меня очень раздражал подход Геральда Бежанова. Он мог остановить и сказать: «Вот вы тут сказали «как бы», а надо «а как бы!» Я возмутился: «Да что же это такое? Если он так четко следует каждой букве, то пусть тогда сценарист снимает! Он же писал этот текст». Сценарист Анатолий Эйрамджан услышал мои слова и взял на заметку, начал кино снимать…

И что удивительное, у Бежанова получилась и «Самая обаятельная и привлекательная», и «Нофелет», а когда снимал Эйрамджан, то получалась полная ерунда. Так я увидел цельность режиссерского видения, которая включает в себя и недостатки этого самого режиссера. Да, я мог бы запросто снять тот эпизод, при том гораздо лучше, как я вижу. Но он бы был чужеродным элементом в картине. Цельность не надо рушить, не надо влезать в режиссуру, когда ты актер. Вот поэтому я и стараюсь устраняться.

- Вера Валентиновна, вы так долго живете вместе с Владимиром Валентиновичем, у вас крепкая семья. Поделитесь секретом семейного счастья.

Вера Алентова: Не могу поделиться секретом, правда, не могу. Все семьи настолько разные, с разными характерами, что посоветовать не получится. Я не знаю, как получилось, что мы уже столько лет вместе. Нам надо каждому поставить памятник. Но могу сказать одно: мы никогда не вмешиваемся в дела друг друга, не стараемся изменить. Это дает свободу и уважение. Если есть уважение – есть семья, тем более что любви без уважения не бывает.

- Но тем не менее вы были ответственны за имидж Владимира. В одном из интервью вы признались, что меняли его образ потихоньку. Что конкретно вы в своем супруге изменили?

Вера Алентова: Каждая женщина должна следить, как одет мужчина. Если он выйдет в грязно или не глаженном, то никто не скажет, что он неряха. Скажут, что жена такая.

Кстати, мы сегодня были на «Кристалле», там, где делают бриллианты…

Владимир Меньшов: Где продают. Завод сегодня закрыт.

Вера Алентова: Да, где продают. Так вот нам сказали, что женщины видят оттенки лучше мужчин. А ты мне до этого не верил! В общем, женщина должна видеть оттенки, то, что мужчинам видеть необязательно. Поэтому у нас утро обычно так и начинается (передразнивая мужа): «Опять я должен переодеться!»

На площади Звезд в Смоленске появилась звезда Владимира Меньшова.

На площади Звезд в Смоленске появилась звезда Владимира Меньшова.

Фото: Ирина РОМАНОВА

- Что в будущем готовит зрителям ваш звездный тандем?

Владимир Меньшов: У меня много актерской работы, но меня гложет тоска по тому, чтобы снять свой фильм. Некоторое время назад я предпринял попытку, но не нашел понимания. Никто не рискнул вложиться в эту картину. Там играли Вера и Юля. Мы сняли кусок фильма, с костюмами, музыкой, но необходимо было найти 3 миллиона долларов... Увы, не состоялось. К этому проекту, думаю, мы уже не вернемся, все постарели, пропал кураж. Но в следующем году я планирую приступить к съемкам новой картины. Может, у Веры там будет роль…

Вера Алентова: Если я буду хорошо себя вести. У меня же много работы в театре. В кино пока что ничего интересного не предлагают. Для женщин моих лет не пишут громадного количества ролей. А вообще, человек предполагает, а Бог располагает. Поэтому я не знаю, что и как получится в будущем. Но точно знаю, что продолжу педагогическую работу. Помимо кино и театра, я преподаю во ВГИКе. Мы с Владимиром Валентиновичем пытаемся сеять доброе, вечное, ведь талантами Россия не оскудела, надо только их уметь оформлять.