Премия Рунета-2020
Тамбов
+12°
Boom metrics
Общество22 мая 2015 16:26

Семье Кобченко из Донбасса нужны деньги на срочную операцию

Виктория, Алексей и трое их маленьких детей, которым корреспонденты «Комсомолки» помогли выбраться из охваченного войной села, снова оказались в сложной ситуации

Фото: Архив "КП" Тамбов

Много раз мы писали о непростой судьбе семьи Кобченко из Донбаса - Виктории, Алексее и их детях Антоне, Вере и Любе (девочки-двойняшки).

Белокурого блондина двух лет от роду, Антона Кобченко, без преувеличения знают во всем мире. Фото, на котором изображен мальчуган в пилотке вместе с улыбающимся Андреем Стениным, облетело полсвета. Фотограф снимал репортаж о семье Кобченко. Вместе с ним в Семеновке, под Славянском, тогда находились наши московские коллеги - Александр Коц и Дмитрий Стешин (именно они сделали фото Стенина с карапузом). Вскоре Андрей погиб...

Напомним, до последнего они не хотели уезжать из родного села Семеновка. Когда туда пришли киевские каратели, из местных не осталось никого (все разъехались кто куда мог) — только тогда Виктория с детьми перекочевала в Россию. Первое время они жили в Подмосковье. Затем к ним присоединился Алексей.

Потом семейство вместе с бабушкой мужа перебралось в Воронежскую область — в село Сторожевое-1 Острогожского района. Там покрестили Антошку. К слову, двухлетний мальчуган — самый маленький из троих детей Виктории. Но не самый беззащитный. Четырехлетняя Вера требует гораздо больше к себе внимания и ухода — при родах девочка получили травму — был ущемлен мозговой нерв. В результате малышка стала лежачей и немой. Уже в Воронеже в ноябре прошлого года девочке срочно удалили аппендицит.

В феврале семейство было вынуждено покинуть временное пристанище. В Тамбовской области, в селе Старосеславино Первомайского района батюшка местной церкви отдал им свой дом. Сказал, живите сколько хотите, только оплачивайте коммунальные услуги. Более того, Виктории пообещали устроить детей в садик.

Все бы хорошо, но сейчас глава семейства попал в больницу. Врачи диагностировали опухоль надпочечников и проблемы с щитовидной железой. Накануне, 21 мая, ему стало совсем плохо, «скорая помощь» увезла его в реанимацию. Однако врачи не делают операцию из-за того, что у семьи не оформлены документы и нет страхового полиса — на оформление попросту нет денег. Сейчас жизнь многодетного отца висит на волоске.

- Вчера ему стало совсем плохо, давление подскочило до 280. От боли он рвал наволочки на подушке и кричал. На «скорой» его увезли в больницу в Первомайске, а потом сообщили, что оттуда экстренно направили в Тамбов, – рассказывает супруга Виктория.

В Тамбовской областной клинической больнице нам подтвердили, что Алексей находится у них. Лечащий врач Алексей Бланков сообщил, что сейчас больной наблюдается в отделении нефрологии.

По словам специалистов, Кобченко может потребоваться лечение в федеральных клиниках. А для этого необходимо оформить документы для проживания в России и обзавестись страховым медицинским полисом. "Комсомольская правда" поможет беженцам справиться с этими трудностями и передаст семье пять тысяч рублей.

Однако на этом проблемы у них не заканчиваются. Недавно у Любы врачи обнаружили серьезные проблемы с желудком.

- Стараемся людям помогать, а они — нам — на то и живем, - отметила женщина.

Другая проблема — у детей нет летней одежды. Вся осталась в Подмосковье. Для девочек — 26 и 28 размера, для Антошки — 26-го.

Наши читатели не раз помогали всем, кто нуждается в помощи. Верим, что и на этот раз не вы не оставите семью Кобченко в беде. У Виктории есть банковская карта Сбербанка России № 4276 3801 0865 8944. На нее можно перечислить средства.

РЕПОРТАЖ НАШИХ СПЕЦКОРОВ ИЗ СЕМЕНОВКИ

Семеновка: детсад на линии фронта

Украинские силовики начали обстреливать поселок Семеновка, что под Славянском, фосфорными минами. По крайней мере, это утверждают ополченцы. Командир одной из групп самообороны с позывным Моторола передал нам съемку такого ночного обстрела. На ней видно, как пучки огненного дождя падают на землю. Мы и сами видели это апокалиптическое зрелище с балкона гостиницы, отсняв на фото. Однако, как и в Ливии, тут же нашлись специалисты, «уличившие» нас во «вранье». Дескать, съемочка-то сделана в Ираке, поздравляем, господа, соврамши. Ну, то есть, де факто эти «диванные» эксперты признали, что на кадрах действительно обстрел фосфорными боеприпасами. Но имел ли он место в Семеновке? (читайте далее)

ВОСПОМИНАНИЯ

Андрей Стенин: Я старался больше улыбаться, потому что меня трясло от страха…

Публикуем отрывки из дневника погибшего фронтового фотокорреспондента МИА «Россия сегодня». Его останки в сожженной машине под селом Дмитровка нашли друзья-журналисты

СЛОВО ТОВАРИЩА

В 2011 году на сайте РИА «Новости» был опубликован его мощный военный репортаж из зоны боев в Ливии. К тому моменту фотограф Стенин был широко известен в узких кругах военных репортеров. Но мало кто подозревал в нем талант «борзописца».

- А чего ты писанину бросил? - спрашивал я его.

- Фотография честнее... (читайте далее)

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Как мы нашли Андрея

Сгоревший «Рено» Логан с останками журналисты «Комсомолки» обнаружили вместе с коллегами из Lifenews

В этом исчезновении все пошло не так с самого начала. 5 августа фотокор МИА «Россия сегодня» Андрей Стенин в последний раз передал свои снимки в редакцию. И уехал на съемку. О том, куда он направился, Андрей редакцию не предупредил. Он вообще любил свободное плавание. Когда ничего не давит сверху, когда к одному месту не приковывает чемодан, когда не надо ждать большой пул разномастных журналистов, как это бывает в пресс-турах. Он очень любил свою работу, и любил делать ее хорошо (читайте далее)