Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды15 июля 2015 22:00

Балет на оба ваших дома

Елизавета Боярская перевоплотилась не только в балерину, но и в Джульетту

Первый готовит к показу четырехсерийную ленту с рабочим названием «Ромео и Джульетта холодной войны» с Елизаветой Боярской и Павлом Трубинером.

- В чем-то линия судьбы наших героев напоминает историю Людмилы Власовой и Александра Годунова, - поясняет режиссер Игорь Зайцев («Каникулы строгого режима»). - Всемирная известность, гастроли... В итоге он остался в Америке, а она вернулась в СССР. Совпадения есть - например, эпизод с задержкой вылета самолета балерины. А в целом мы снимали про других людей. У нас много рифм и отсылок к классическому произведению Шекспира.

Павел Трубинер и Лиза Боярская разыграют любовь  на пуантах. Фото: Кинокомпания «Централ Парнтнершип»

Павел Трубинер и Лиза Боярская разыграют любовь на пуантах. Фото: Кинокомпания «Централ Парнтнершип»

Любовь запретная

Действие «Ромео и Джульетты холодной войны» разворачивается в Ленинграде конца 1970-х. Премьер Пермского театра оперы и балета Андрей Плетнев (Павел Трубинер) приглашен в Ленинград, в одну из лучших трупп СССР. Но карьера уходит на второй план, когда он встречает там свою первую любовь - приму Марию Симонову (Елизавета Боярская).

- У моей героини довольно драматичная судьба: во время учебы у нее завязался страстный роман с персонажем Паши, - рассказывает Елизавета Боярская. - Влюбленные танцевали «Ромео и Джульетту», но не смогли быть вместе, расставание было болезненным. Моя героиня переехала в Ленинград, реализовалась в профессии, вышла замуж. Жила спокойно и счастливо, пока в ее жизни снова не появился Плетнев. Во всех жизненных ситуациях моя героиня честна перед собой, мужем, возлюбленным, но обстоятельства сильнее ее. Сейчас нам почти невозможно представить, что ей приходится выстрадать после запрета любить. Это драма о том, как государственная машина переламывает волю, чувства и судьбы.

- А мой герой - абсолютнейший Ромео, - уверен Павел Трубинер. - И идеалист. Название фильма отсылает нас не только к балету, но и к характерам героев. Конечно, они уже не молоды, но остаются романтиками.

Снова на пуантах

Подготовка и съемки балетных сцен проходили в Санкт-Петербургском театре балета им. Чайковского. Несмотря на наличие дублеров - солистки Мариинки Оксаны Бондаревой и артиста Михайловского театра Артема Маркова, - актеры многие элементы исполнили сами.

- Нам пришлось поработать над хоккейной пластикой Павла, - иронизирует директор Театра балета им. Чайковского Павел Елкин. - С такой комплекцией заниматься балетом непросто. Но он - профи и многому успел научиться: поддержки, поклоны, жесты руками. С Лизой попроще - у нее все осталось «в ногах», ведь она училась в Академии балета им. Вагановой. Она сама делала жете (движения с выбросом ноги. - Авт.), вращения, прыжки и стойку на руках.

Елизавета с радостью вспоминает, как снова встала на пуанты.

- Я чувствовала себя вполне уверенно и могла сама продемонстрировать некоторые элементы, потому как около 13 лет осваивала балетный и джазовый танец, - говорит актриса. - И как выяснилось на площадке - тело помнит. Ностальгия накрыла в стенах Вагановского балетного училища. Я очень хорошо помню аудитории, в которых училась. Там такая намоленная атмосфера!

К слову, нынешний руководитель Академии им. Вагановой Николай Цискаридзе тоже должен был сыграть в сериале. Принципиальное добро на участие в проекте и работу в помещениях его учреждения он дал. Но как только съемки стартовали, в академии начались выпускные экзамены, и мастер был вынужден отказаться.

- Главная сложность при съемке картин про балет - показать особенности отношений артистов между собой в жизни, - считает Павел Елкин. - Во многих театрах есть пары, которые танцуют и живут вместе. И вот вечером за столом на кухне они ссорятся, а на следующий день надо выйти и убедить зрителя в том, что Ромео и Джульетта любят друг друга. И главная фишка этого сериала, которую уловил режиссер, это отношения между людьми. Мало кто знает, что, когда занавес закрывается, по ту сторону сцены жизнь продолжает кипеть в течение двух часов после каждого спектакля. Игорь Зайцев это хорошо просчитал и идеально поставил.

Сериал производства кинокомпании «Централ Партнершип» выйдет в эфир в новом телесезоне.