Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+14°
Boom metrics
Авто14 августа 2015 9:00

Суд в Ростове-на-Дону рассмотрит иск о запрете в России автомобилей Hyundai

Истец, у бизнес-седана которого трижды заклинивало руль во время движения, утверждает, что ездить на машинах этой марки опасно для жизни
Тот самый Hyundai i40 семьи Кулаковых, который трижды их подвел. Фото:предоставлено Ростиславом Рычановым.

Тот самый Hyundai i40 семьи Кулаковых, который трижды их подвел. Фото:предоставлено Ростиславом Рычановым.

Железнодорожный районный суд Ростова-на-Дону приступает к рассмотрению иска ростовчанина Владимира Кулакова к южнокорейскому автомобильному концерну Hyundai, который требует взыскать с ответчика 100 млн рублей компенсации морального вреда и вынести частное определение о запрете продавать в России автомобили этой марки. Претензии г-н Кулаков заявил после того, как в течение двух месяцев после покупки бизнес-седана Hyundai модели i40 происходило неоднократное заклинивание руля автомобиля во время движения. - Екатерина и Владимир Кулаковы вместе с детьми трижды оказались в ситуации, когда руль на их новом, двухмесячном автомобиле заклинило во время движения, - заявил в интервью «КП» юрист Ростислав Рычанов, представляющий интересы Кулаковых в суде. - Дилер снимал ошибки, но, несмотря на то, что заклинивание было отмечено при приеме автомобиля в сервис, каждый раз заявлял об отсутствии неполадок. Кулаковы потребовали проведения экспертизы. Эксперту они предъявили фотографии показаний приборов, свидетельствующие об отказе рулевого управления. Эксперт написал, что не может установить причину блокировки руля, но высказал пять версий этого, связанных с конструктивными дефектами автомобиля и то, что «плавающая ошибка» не обнаружена и , следовательно, может повториться в любой момент. Несмотря на это, Кулаковых трижды заставили забрать аварийный автомобиль, на котором они могли разбиться с вероятностью 100 процентов. Руль заклинил впервые при пробеге 1860 км, потом через 80 км, и третий раз при попытке выезда со стоянки еще через 300 км.

Кулаковы требуют с ответчиков 100 млн рублей компенсации морального вреда, а также просят запретить Hyundai в России. Фото: личный архив Кулаковых.

Кулаковы требуют с ответчиков 100 млн рублей компенсации морального вреда, а также просят запретить Hyundai в России. Фото: личный архив Кулаковых.

Ответчиками в ростовском суде, помимо самого производителя, корейской Hyundai Motor Company, указаны импортер ООО «Хюндай мотор СНГ» и калининградский завод ООО «Эллада интертрейд», занимающийся досборкой автомобилей Hyundai в России. По словам г-на Рычанова, он нашел подтверждения тому, что о заклинивании руля с электроусилителем у моделей Hyundai известно давно и, по его утверждению, в сообщениях о ДТП с Хундай фигурируют слова «потерял управление» и эти ситуации заканчивались смертью. - В ситуации с Кулаковыми дилер и «Хенде МОТОР СНГ» не взяли с них никакой платы ни за ремонт, ни за экспертизу, что является признанием своей вины, так как при ее отсутствии все расходы по закону предъявили бы владельцам, - продолжает Ростислав Рычанов. - При этом каждый раз официальный сервисный центр, куда Кулаков доставлял свою новую машину для гарантийного ремонта, возвращал автомобиль, уверяя, что он исправен. Я обратился к руководству «Хенде» в Сеул и к руководителю фирмы в Москве- г-ну КУ Йон Ги с предложением добровольно провести отзыв автомобилей от потребителей до исправления существенного недостатка, так как это грозит гибелью водителям и окружающим. Но мне не ответили. Отметим, что истец, помимо требования о компенсации морального вреда, просит суд вынести еще и несколько частных определений: о запрете продаж и отзыве автомобилей Hyundai и KIA — в адрес Роспотребнадзора, об обращении с иском в защиту неограниченного круга владельцев и потенциальных покупателей — в адрес Генпрокуратуры, о контроле за производством автомобилей в России — в адрес Минпромторга РФ, а также о возбуждении уголовного дела в отношении руководства производителя — это уже в адрес СКР. ИЗ ДОСЬЕ «КП» Ростислав Рычанов известен тем, что выиграл в 1998-2001 году 12 судов на разных уровнях против компании «Дженерал Моторс», которые привели, по его утверждению, к исчезновению во всем мире модели «Шевроле Блэйзер» и миллиардным убыткам корпорации. - Мне удалось доказать в суде, что автомобили были изначально бракованными и уже были запрещены везде, как опасные для жизни владельцев, - говорит сам Ростислав Рычанов. - За дефекты этой модели одному из пострадавших водителей - Тому Харди — с GM было присуждено более $500 млн долларов. GM три года вела настоящую войну с автолюбителем, добившимся отзыва сертификата безопасности и полного прекращения продаж, а также самой большой компенсации в России на тот момент. В 2006 году Рычанов подал иск к «Пежо», в результате чего флагман «Пежо-607» также исчез из продаж во всем мире. При этом руководство автомобильной компании принесло ему извинения и признало его правоту до вынесения судебного вердикта.