Кыргызстан
+16°
Boom metrics
Сегодня:
Происшествия21 ноября 2015 19:00

В Оше самолет кыргызской авиакомпании аварийно сел из-за густого тумана

При жесткой посадке у лайнера оторвало шасси и крыло. В Ошскую областную больницу с сотрясением мозга и ушибами привезли девятерых пострадавших, среди пациентов - 40-летняя женщина на четвертом месяце беременности

Фото: prokuror.kg

Отделались легкими травмами и испугом

Трагедией едва не закончился авиаперелет для наших соотечественников, следовавших по маршруту «Красноярск-Ош» ранним воскресным утром 22 ноября. Из-за плохих погодных условий самолет авиакомпании Avia Traffic Company, на борту которого находились 153 человека, не смог приземлиться в аэропорту Оша и сел на запасном аэродроме Бишкека. После улучшения погодных условий в семь утра борт все-таки вылетел в южную столицу. Посадить самолет экипажу удалось только со второй попытки - на город опустился густой туман. «Боинг 737» совершил жесткую посадку и выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, увязнув в мокром грунте. Пассажиров пришлось эвакуировать с борта при помощи надувных трапов. Девятерых из них привезли в больницу с сотрясением мозга, ушибами и растяжениями. В интервью «Комсомолке» главврач Ошской межобластной клинической больницы Шайырбек Сулайманов рассказал, что состояние пациентов стабильное и не вызывает у медиков опасений. Трех человек выписали сразу, они отказались от лечения в стационаре. Шестерых из отделения экстренной помощи перевели в отделения травматологии, нейрохирургии, неврологии. Двое из них - граждане России, четверо - кыргызстанцы.

Среди пострадавших есть и беременная женщина Индира Сарыкова. Женщина - на четвертом месяце беременности.

- Здоровью мамы и ребенка ничего не угрожает, пациентка находится под наблюдением врачей, - уточнил замглавврача Назарбай Сагындыков. - Пассажиры сильно напуганы, и после чудесного спасения наотрез отказываются вспоминать о злополучном полете.

Еще один пассажир рейса «Красноярск-Ош» Нурланбек Суранбаев обратился к врачам на следующий день с жалобами на недомогание. После аварийной посадки в аэропорту Оша мужчина, помогая эвакуировать из самолета детей, отдал им свои теплые вещи и простудился…

За авиапроисшествие ответят летчики?

После жесткой посадки в Оше «Боинг 737» авиакомпании Avia Traffic Company получил серьезные повреждения шасси и левого крыла. Межведомственная комиссия под руководством министра транспорта Аргынбека Малабаева, которая занялась расследованием причин авиаинцидента, подсчитает материальный ущерб. Предварительные цифры пока не озвучиваются, но известно, что есть и повреждения взлетно-посадочной полосы. Кыргызская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 280 «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта» Уголовного Кодекса КР. Экипаж самолета «Боинг 737» совершил аварийную посадку, нарушая правила безопасности воздушного транспорта, подчеркнули в пресс-службе Генпрокуратуры.

На экстренном совещании в воскресенье глава правительства потребовал разобраться в причинах ЧП в течение десяти дней, заметив, что это не первый подобный инцидент в Ошском аэропорту. Один из сравнительно свежих случаев - 30 марта этого года из-за холодной снежной погоды самолет авиакомпании «Эйр Манас», выполнявший рейс «Бишкек-Ош», сошел с взлетно-посадочной полосы при посадке. К счастью, тогда никто не пострадал.

На этот раз тоже повезло.

- Но впредь подобных случаев допускать нельзя. Правительственная комиссия должна выяснить, какие меры предпринимаются в случае плохих метеоусловий, и проверить техническое состояние всех воздушных судов, - распорядился Темир Сариев, пообещав, что по итогам расследования пассажирам «Боинга 737» выплатят компенсацию.

КОНКРЕТНО

В списке пострадавших (по данным замглавврача Ошской межобластной клинической больницы):

1. Ринат Аксянов, 1958 г.р., второй пилот, Бишкек, закрытая черепно-мозговая травма, ушибы

2. Нуриза Бакытбекова, 1997 г.р., Кара-Суйский район, ЗЧМТ, сотрясение головного мозга, невроз

3. Оминиса Абдуллажанова, 1950 г.р., Кара-Суйский район, ЗЧМТ, компрессионный перелом позвоночника (под вопросом)

4. Адахан Махмудов, 1983 г.р., гражданин России, грыжа поясничного отдела позвоночника

5. Халида Рахманова, 1985 г.р., Джалал-Абадская область, ЗЧМТ, гематомы

6. Кубанычбек кызы Нурзада, 1993 г.р., Узгенский район, тупая травма живота

7. Индира Сарыкова, 1975 г.р., гражданка России, ЗЧМТ, резаная рана подбородка

8. Фирюза Душаева, 1974 г.р., Кара-Суйский район, ЗЧМТ, ушибы

9. Таалайбек уулу Эрнис, 1994 г.р., Кара-Суйский район, невроз

10. Нурланбек Суранбаев, 1971 г.р., гражданин России, Кара-Суйский район

По предварительным данным, причиной ЧП стала жесткая посадка из-за плохих погодных условий.

По предварительным данным, причиной ЧП стала жесткая посадка из-за плохих погодных условий.

Фото: prokuror.kg

КОМПЕТЕНТНО

«Поврежденный лайнер ремонту не подлежит»

Уже на следующий день, 23 ноября, после возвращения из Оша, где работает правительственная комиссия, министр транспорта и коммуникаций Аргынбек Малабаев рассказал журналистам некоторые детали ЧП.

- Самолет садился в условиях густого тумана. При посадке зацепился за полосу и получил повреждения - отказал первый двигатель, частично вышла из строя гидросистема. Экипаж пошел на второй круг, - пояснил он. - Несмотря на эти трудности, самолет удалось посадить, но он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

По словам Малабаева, экипаж «Боинга» очень опытный.

- Командир воздушного судна - Марат Бектемиров налетал более 10 тысяч часов, второй пилот Ринат Аксянов - 15 тысяч часов. Экипаж регулярно проходил обучение и переподготовку в Литве. Самолет был исправен, прошел техническую проверку в феврале этого года в Новосибирске. Поврежденный лайнер не подлежит ремонту, в небо он больше не поднимется.

Точную причину случившегося выяснит комиссия. Специалисты прорабатывают все версии - от ошибки экипажа и диспетчеров до неисправности борта.

- Расшифровкой «черного ящика» займутся представители Межгосударственного авиационного комитета, которые уже прибыли из Москвы. Как показывает практика на это уйдет, примерно, полгода. Мы не исключаем, что виной всему мог стать и человеческий фактор. Но обвинять кого-то рано, - отметил Аргынбек Малабаев, добавив, что авиакомпания готова выплатить компенсации и страховки своим клиентам.

КСТАТИ

Авиакомпания «Авиа Траффик» работает на территории Кыргызстана с 2003 года. Суда компании базируются в Бишкеке, в аэропорту Манас. Кроме перевозки пассажиров, компания предоставляет услуги по транспортировке почты и грузов. Пассажирооборот компании в 2014 году составил 482 тысячи человек. Маршрутная сеть авиакомпании распространяется на Иран, Казахстан, Китай, Узбекистан и Таджикистан, а количество пунктов назначения составляет порядка 20 крупных городов в основном азиатского региона, хотя основная масса совершаемых авиарейсов приходится именно на города России и непосредственно внутреннее пространство самого Кыргызстана.

С 2004 года «Авиа Траффик» начала выполнять заказы на перевозку пассажиров внутри республики с применением самолетов типа Ан-24 и L-410. С 2010 года компания начала применять более современные авиалайнеры турбореактивного типа ВАе 146. За счет эксплуатации этих машин удалось значительно расширить географию полетов к городам России, Ирана и КНР. Полеты в Москву и Санкт-Петербург были налажены только с 2011 года за счет приобретения самолетов иностранного производства Боинг 737 модели.

В состав авиапарка компании входят четыре самолета типа Boeing 737 на 148 посадочных мест и один Bae 146, который рассчитан на 99 пассажиров.

А ЕЩЕ БЫЛ СЛУЧАЙ

Сегодняшнее ЧП в аэропорту южной столицы Кыргызстана далеко не первое. Утром 30 марта этого года из-за холодной снежной погоды при посадке самолет авиакомпании «Эйр Манас», выполнявший рейс «Бишкек-Ош», сошел со взлетно-посадочной полосы. К счастью, тогда никто не пострадал.

15 февраля 2014 года при взлете Аэробус А-320 авиакомпании «Уральские авиалинии» со 128 пассажирами на борту коснулся хвостовой частью взлетно-посадочной полосы. Лайнер выполнял рейс Ош - Екатеринбург. И в этот раз пронесло, обошлось без жертв.

В сентябре 2011 самолет марки «АТР» авиакомпании «Эйр Бишкек» вылетел в Бишкек, но, совершив после взлета круг, экстренно приземлился в воздушной гавани. Причиной вынужденного возвращения стал отказ системы кондиционирования салона. Члены экипажа и пассажиры были эвакуированы. За медицинской помощью никто не обращался.