Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
+10°
Boom metrics
Общество9 августа 2017 11:04

Петербургские чиновники закупали бесплатные билеты в Никольский собор и Хоральную синагогу

Хотя для всех, кроме муниципалов «Черной речки», туда вход свободный
Фото: Администрация Приморского района

Фото: Администрация Приморского района

Чудеса освоения бюджета продемонстрировал муниципальный округ «Черная речка» в Петербурге. Местная администрация заключила четырнадцать контрактов на 25 с лишним миллионов рублей без конкурсов. По завышенным ценам. Или на поставку билетов туда, куда двери открыты для всех.

В ДУШЕ Я ТАНЦУЮ

В конце мая петербургское управление Федеральной антимонопольной службы завело на администрацию муниципального округа сразу три дела. На чиновников пожаловались житель Приморского района и Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл-Р».

В первом деле изучали четыре муниципальных контракта с компанией «Про сервис» на 1,2 миллиона рублей. Муниципалы заказали фирме поставку билетов в музеи и на спортивное мероприятие, а также услуги по продаже билетов на культурно-просветительное мероприятие.

– По одному из контрактов, компания должна была провести культурно-просветительное мероприятие «Наше будущее» и продать на него 180 пригласительных по 1999,44 рубля за штуку, – сообщили «Комсомолке» в Петербургском УФАС.

Субподрядчик «Танцевальная студия «Монте Карло» мероприятие провела, но не там, где планировалось.

В рамках второго дела разбирались в четырех контрактах на 1,94 миллиона, которые администрация заключила тоже с «Монте Карло». Танцевальная студия должна была провести спортивные мероприятия и поставить на них билеты, а также организовать праздничный концерт. Торжества были (ведь деньги на них потратили), правда, воображаемые: доказательств, что мероприятия действительно провели, антимонопольщикам не предоставили.

Третье дело завели еще по шести контрактам с фирмой «Шоу-Групп». Она обязалась поставить билеты на первенство Петербурга по черлидингу, а также организовать посещение концертов в БКЗ «Октябрьский».

– Компания закупила на концерт Методие Бужора двести билетов на 200 тысяч рублей, – приводит пример УФАС. – Но МО выплатило организации сумму, на которую был заключен контракт, то есть пятьсот тысяч рублей. Причем билеты на это мероприятие «Шоу-Групп» закупила еще до заключения договора.

VIP-БИЛЕТ

На днях УФАС закончило рассмотрение этих трех дел. И подтвердило, что администрация «Черной речки» без торгов заключила с «Про сервис», «Монте Карло» и «Шоу-Групп» 14 контрактов более чем на 25 миллионов рублей.

– Почти все технические задания составляли сами компании, – сообщают в УФАС. – Программы большинства мероприятий согласовывали с муниципалитетом заранее. А сразу после подписания контрактов либо день в день, либо на следующий день производили его оплату: выплачивали стопроцентный аванс, хотя авансирование не было предусмотрено вообще.

Так перед чиновниками и подрядчиками открывался простор для фантазии. Концерт ко Дню медработника провели за 300 тысяч в ресторане на Савушкина. Естественно, вход туда, судя по закупкам, был платным. Да и упоминаний о врачебном празднике нет.

Билеты в бассейн школы Олимпийского резерва Приморского района закупали не за 200 рублей, как их продают в кассе, а за 400. На концерт Методие Бужора, в обход условиям контракта, заказали полиграфию и четыре автобуса с водителем: видимо, на сдачу.

НА ДЛИННОЙ ДИСТАНЦИИ

Центр антикоррупционных исследований и инициатив «нарыл» еще более любопытные детали.

– Муниципалитет приобрел у «Монте-Карло» билеты на спортивно-танцевальный марафон на 1,6 миллиона рублей, – сообщает «Трансперенси Интернешнл-Р». – Марафон проводили на студии с января по май 2016 года. А муниципалы купили их в декабре 2016 года.

Получить внятные комментарии в «Монте-Карло» не удалось: в центральном отделении, ссылаясь на недостаток сведений, посоветовали обратиться в студию на «Черной речке», а там отправили в центральное отделение.

По данным центра, «Про сервис» закупал и продавал муниципалам билеты в музеи по фантастическим ценам: на Императорский фарфоровый завод – 850 рублей (в кассе можно купить за 300), в Домик няни Пушкина – 1150 рублей (на самом деле 150), в Павловский парк – 600 рублей (а не 100).

– Компания умудрилась продать билеты в Никольский собор, Хоральную синагогу и буддийский храм за 600 рублей каждый, хотя вход туда бесплатный, – добавляют в центре. – Еще интереснее выглядит продажа билетов в Львовский дворец в Стрельне по 600 рублей: в этом дворце находятся Муниципальный совет Стрельны, местная администрация и детская музыкальная школа.

По факту нарушения закона «О конкуренции» чиновников оштрафуют на 20-50 тысяч рублей. Глава муниципалитета Сергей Азаренков в конце июля подал в отставку. Получить комментарии в администрации «Комсомолке» не удалось: наверно, все в музее.

КОМПЕТЕНТНО:

Вице-президент Адвокатской палаты Ленобласти Денис Лактионов:

– На мой взгляд, все это граничит с пониманием о нарушении закона, причем уголовного. Потому что свидетельствует либо о хищениях в форме присвоения и растраты, либо мошеннических действиях. Ясно и очевидно, что если вход свободный, то закупка билетов – просто присвоение средств бюджета.

Сам инструмент закупок был придуманы для того, чтобы, наоборот, усилить контроль и воспрепятствовать всяческим махинациям. Но здесь кто во что горазд: хорошую идею превращают в профанацию.

Юрист Андрей Макаркин:

– В последнее время сделано довольно много, чтобы поставить барьеры на пути манипулирования тендерными процедурами. Но практика показывает, что нередко такие возможности остаются. Назвать эту систему идеальной пока невозможно. Но во многом ситуация определяется и иными контекстами, не только правовыми: политическими, экономическими.