Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Московские маршруты2 ноября 2017 11:25

Глава «Союза пассажиров»: «Электробус в Москве сможет подзаряжаться на конечных станциях»

Оптимальное решение уже найдено
Источник:kp.ru
Электробусу КАМАЗ-6282 достаточно для преодоления пути в 100 км энергии, накопленной всего лишь за шесть минут. Фото: КАМАЗ

Электробусу КАМАЗ-6282 достаточно для преодоления пути в 100 км энергии, накопленной всего лишь за шесть минут. Фото: КАМАЗ

На недавних общественных слушаниях, посвященных развитию электротранспорта в столице, обсудили, как в условиях Москвы будет функционировать электробус, ведь его батареям требуется подзарядка. Эксперты отрасли пришли к единому мнению, что новый вид транспорта, который появится в столице уже в 2018 году, сможет подзаряжаться в парке и на конечных станциях.

- Предпочтительным в Москве должен быть тип двигателя, не дающего вредных выбросов в атмосферу. Это, прежде всего, электрический двигатель. Тип подзарядки может быть разный – от контактного провода (как сейчас троллейбус), распределенный на остановках, на конечных станциях, - такое мнение высказал председатель «Союза пассажиров» Кирилл Янков на общественных слушаниях «Развитие электротранспорта в Москве». - Разными могут и типы аккумуляторов – чем они компактнее при той же силе тока, тем дороже. Запас автономного хода у электробусов при зарядке на конечных станциях должен быть такой, чтобы они могли без длительной подзарядки работать хотя бы пиковые часы, а иначе подвижного состава понадобится значительно больше.

Дело в том, что батареи электробуса не нужно разряжать полностью и заряжать «под завязку». Достаточно несколько раз в течение смены подключать их к мощной сети так называемой «быстрой» зарядки всего на несколько минут. Это можно реализовать как раз на ОРП (отстойно-разворотных площадках) во время плановых пересмен и отдыха водителей. И не более того. А в ночное время батареи зарядить можно будет полностью уже в парках.

Словом, делается это точно так же, как каждый из нас привык поступать со смартфоном. Ночью, пока мы спим, он заряжается полностью. А в течение дня - по возможности. Например, на новых остановочных павильонах в столице есть специальные разъемы для нескольких USB-кабелей. И в электробусах они будут в обязательном порядке, это часть задания «Мосгортранса» для отечественных производителей такой техники.