Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Авто27 июля 2018 13:00

Пьедестал ралли-марафона «Шелковый путь» заняли российские команды

На Красной площади пахнет дорожной пылью. Сегодня здесь витает дух бескрайних степей с примесью бешеного адреналина — в сердце России финишировали участники российского этапа известнейшего во всем мире ралли «Шелковый путь» [видео]
Знаменитый российский гонщик Сергей Карякин и его штурман Антон Власюк.

Знаменитый российский гонщик Сергей Карякин и его штурман Антон Власюк.

Фото: Дина КАРПИЦКАЯ

33 экипажа из 24 стран, 150 000 тонн топлива и 3488 километров дорог и бездорожья. И все это теперь уже позади. Российская часть известнейшего на весь мир ралли-марафона завершена.

Ну просто не шелковый

Конечно, «Шелковый» - это только название, отсылающее нас к истории. Ни о какой мягкости и гладкости во время недельной гонки и речи даже не идет. Проехать 3488 километров, большая часть из которых не дорога, а только направление под силу лишь сильным и подготовленным командам. Не все добрались до финиша. Некоторые, психанув, покинули ралли. Ну а кто-то сошел по техническим причинам.

Справка «КП»

Впервые ралли «Шелковый путь» прошло в сентябре 2009 по инициативе президентов трех стран — России, Казахстана и Туркменистана. Участники того первого заезда стартовали в Казани, а финишировали в Ашхабаде. Но маршруты никогда не повторяются! В 2016, например, когда «Шелковый путь» вышел на новый уровень, трасса протянулась от Москвы аж до Пекина. А в 2017 финиш был в древнем китайском городе Сиане, откуда как раз и выдвигались когда-то караваны торгового Великого Шелкового пути.

В нынешнем 2018 упор был сделан на сложность маршрута и на наименьшее количество асфальтированных дорог в ходе ралли. Местом старта выбрали Астрахань. Там же проходили первые три этапа — три самых напряженных дня. Дальше был Волгоград, затем Липецк и на финише — Москва!

- Удивительно то, что ни одного похожего друг на друга дня не было, - делится впечатлениями Сергей Куприянов, пилот уникального газодизельного грузовика российской команды «Камаз-мастер». - Вроде бы регион достаточно локальный, но на каждом этапе все кардинально менялось. В первый день были астраханские кочки, или, как мы их называем — колдыри. На второй день поехали в Элисту — была зеленая бескрайняя степь, скоростные участки. Но на обратном пути все залило, еле-еле выбрались, все застревали…

За ночь гоночные машины перебирались до винтика.

За ночь гоночные машины перебирались до винтика.

Фото: Дина КАРПИЦКАЯ

Застревали настолько, что даже пришлось приостановить ненадолго гонку. Вот что написали на своей официальной странице представители белорусского «МАЗ-спортавто»:

«Очень сложным в связи с погодными условиями оказался 3-й этап международного ралли «Шелковый путь - 2018». Часть трассы размыта, дорога превратилась в непроходимую трясину, участников держат на контрольной точке и скорей всего пустят в объезд. На данный момент организаторами принято решение об остановке гонки!»

На следующий день «МАЗ-спорт» вообще заявили о прекращении участия в «Шелковом пути», что очень расстроило фанатов команды.

Ну, а девушки, а девушки вперед

Сложно было всем. И двукратным победителям «Дакара» Нассер Аль-Аттия и Нани Рома. И чемпионам ралли-рейда «Африка» Матье Серрадори… И постоянным участникам Кубка мира по ралли-рейдам Язиду Аль-Раджи, Брайс Мензису и Гарри Ханту… Да еще и девушки, оказывается, участвуют во всем этом прекрасном безобразии. Наши чемпионки Марина Опарина (прошлогодний призер «Шелкового пути») и Анастасия Нифонтова (многократная победительница международных ралли в зачете «мото»). И хоть они не любят этого признавать, но к ним всегда особый почет и уважение.

«Настя приехала? Марина на месте?», постоянно слышалось на бивуаке (место ночевки, лагерь).

- Взаимовыручка и взаимопомощь — это очень важно. И на «Шелковом пути» все участники помогают друг-другу, - рассказал один из самых известных российских гонщиков Сергей Карякин (он первый среди россиян выиграл «Дакар» в категории квадроциклы — Ред). - Так не на всех ралли, кстати. Было такое на одном международном турнире, что я перевернулся и все мимо проехали. Никто не остановился даже, а по мне квадрик три раза прошелся. Здесь же все по-другому….

Знаменитые астраханские арбузы участники ралли везли домой в качестве сувенира.

Знаменитые астраханские арбузы участники ралли везли домой в качестве сувенира.

Фото: Дина КАРПИЦКАЯ

Готовы были прийти на помощь если что и байкеры. В этом году впервые к ралли примкнули члены клуба «Harley Davidson».

- Мы не участвовали в заездах и были на «Шелковом пути» просто за компанию. Но технику свою на трассах тоже испробовали, часть маршрута проделали по раллийной трассе, - рассказал один из лидеров байкеров Сергей Каменев.

Байкеры из клуба «Harley Davidson” сопровождали участников «Шелкового пути» по всему маршруту.

Байкеры из клуба «Harley Davidson” сопровождали участников «Шелкового пути» по всему маршруту.

Фото: Дина КАРПИЦКАЯ

Так выглядела их ночевка в бивуаке.

Так выглядела их ночевка в бивуаке.

Фото: Дина КАРПИЦКАЯ

Раллийные стоянки — бивуаки это отдельная история. Попасть сюда мечта каждого фаната автоспорта. По вечерам, после этапа здесь царит особая атмосфера. Своя обособленная жизнь, так как обычно такие лагеря разбивают вдали от городов. У гонщиков и штурманов отдых, а механики крутят гайки едва ли не всю ночь. Некоторые машины разбираются и собираются за время короткого отдыха до последнего винтика. Работа кипит. Тут же и своя мобильная заправка имеется. Да еще какая! Супер современный гаджет – цифровой бензовоз топливного партнера ралли - сети АЗС «Газпромнефть». Такой зальет бензин или дизель в гоночные грузовики в считанные секунды хоть в Арктике, хоть в пустыне. Да и за самим топливом особый контроль — выездная лаборатория постоянно мониторит его качество.

Очередь на заправку на бивуаке

Очередь на заправку на бивуаке

Фото: Дина КАРПИЦКАЯ

- Вопросы заправки на любом ралли всегда на первом плане, - говорит руководитель и один из основателей «Шелкового пути» Владимир Чагин. - Особенно на удаленных от цивилизации участках маршрута.

Примерно так выглядит авто после ралли.

Примерно так выглядит авто после ралли.

Фото: Дина КАРПИЦКАЯ

Про качество «топлива» для людей тоже не забывают на «Шелковом пути». Еда на гоночной полевой кухне нисколько не уступает высокой ресторанной. Я в этом убедилась лично. В жаркой астраханской и волгоградской степи вдали от всего было даже мороженное.

- Организация «Шелкового пути» не уступает ни «Дакару» ни каким другим всемирно известным ралли, - ответственно заявил участник многих гонок Сергей Карякин. - Это приятно. Вот когда мото еще допустят до участия, станет еще лучше. Гонка 100% сразу станет более зрелищной и популярной у зрителей.

Наши - лучшие из лучших!

Ну и победители!

Лучшими из лучших в группе грузовиков стали россияне, представители команды «Камаз — мастер». На первом месте экипаж Андрея Каргинова, на втором - Айрат Мардеев и Антон Шибалов.

В зачете внедорожников - на первом саудовец Язид Аль-Раджи из X-raid, вторым стал катарский гонщик Нассер Аль-Аттия, третий - француз Матье Серрадори из SRT Team.

Зачет по модифицированным внедорожникам выиграла россиянка Мария Опарина.

Зачет по серийным внедорожникам - Цзи Юн Ганг.

В категории Open (любое транспортное средство, соответствующее требованиям регламенту) победил наш прославленный Сергей Карякин.