Премия Рунета-2020
Смоленск
+10°
Boom metrics
Происшествия21 ноября 2018 15:45

Семья погибшей смоленской школьницы была благополучной

По словам уполномоченного по правам ребенка в регионе Натальи Михайловой, повода ставить на учет 14-летнюю ученицу из города Сафоново не было
Семья погибшей смоленской школьницы была благополучной. ФОТО: pixabay.com

Семья погибшей смоленской школьницы была благополучной. ФОТО: pixabay.com

В Смоленске продолжают расследовать трагедию, которая произошла 19 ноября в городе Сафоново Смоленской области. В деле о самоубийстве ребенка открываются все новые и новые подробности.

Ранее «КП-Смоленск» сообщал, что следователи после возбуждения первого уголовного дела «Доведение до самоубийства», «усмотрели признаки халатности в действиях должностных лиц компетентных органов, которые должны осуществлять контроль и оказывать поддержку семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации».

– Уже сейчас для следователей очевидно, что должностные лица, которые были обязаны вникать в проблемы ребенка, не приняли всех возможных мер для предотвращения трагедии, – говорится в заявлении регионального следкома.

Позднее появились факты из жизни ребенка. Что происходило в семье школьницы в интервью «МК» рассказала сестра погибшей. Как выяснилось, у подростка совсем не было друзей, более того, она ежедневно подвергалась жестокой травле со стороны сверстников. Из-за проблем со зрением ее прозвали Циклоп. Также от детей слышались и обидные слова по поводу ее лишнего веса.

На все происходящее учителя закрывали глаза. Ребенок с каждым днем становился все более замкнутым. А некоторое время назад девочка написала официальное письмо, в котором пожаловалась на зарплату медицинских работников. Школьница надеялась, что ее обращение будет услышано, и маме, которая трудилась в больнице и в одиночку воспитывала их с сестрой, станут платить больше. Но ее желание помочь привело к еще большим проблемам, рассказывает сестра погибшей. Руководство медицинского учреждения жестко поговорило со своей сотрудницей. Вечером мама пыталась поговорить с дочерью, узнать, зачем она это сделала.

– Не ругалась, не кричала, просто спокойно поговорила, но Настя (имя изменено) все равно расплакалась. Мы все пытались ее успокоить, говорили, что правильно она все сделала, что она молодец. Но, похоже, это не помогло.

Настя никогда в жизни не жаловалась, наверное, носила все в себе. Даже в эти три дня – в пятницу, субботу, воскресенье – она никак не показывала своих чувств: была веселой, пела какие-то песни. Никаких намеков на ее страшные планы не было, – рассказала сестра школьницы.

Позднее уполномоченный по правам ребенка в регионе Наталья Михайлова в интерью ТАСС дала оценку происходящего. Выяснилось, что повода поставить девочку на особый контроль или учет не было.

– Семья на учете не состояла, все благополучно.. Девочка, которая покончила жизнь самоубийством, была несколько замкнута, … особо не проявляла интереса к учебным предметам, но не прогуливала, была спокойная, выдержанная, дисциплинированная. Явного никакого конфликта в классе не наблюдалось, … неудачи или успех эмоций особых не вызывали, – сказала Михайлова, добавив, что подруг у школьницы не было.

Омбудсмен отметила, что мать девочки контактировала с классным руководителем и другими учителями: «Нельзя сказать, что мама не интересовалась вопросами дочери».

Напомним, по факту суицида школьницы возбуждено два уголовных дела по статьям «Доведение до самоубийства» и «Халатность».