Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Авто30 ноября 2018 12:45

По правилам мы едем в далекие края

Отправляя ребенка на автобусные экскурсии, позаботьтесь о его безопасности
Сергей СВИРИДОВ
На экскурсионном автобусе должен быть опознавательный знак «Перевозка детей».

На экскурсионном автобусе должен быть опознавательный знак «Перевозка детей».

Хорошая новость. Дети больше не сидят год напролет сиднем в классах, детсадовских группах и других помещениях образовательных организаций. Их водят на экскурсии. А еще их туда возят. Бывает, довольно далеко.

Плохая новость. Редкая неделя обходится без сообщений об автоавариях, в которых пострадали дети. При этом в стране достигнуто рекордное снижение детской смертности во время групповых перевозок. Да и статистика говорит о радикальном снижении ДТП с участием школьных и экскурсионных автобусов. Но средства массовой информации работают хорошо: ни одно происшествие, в котором пострадали дети, не остается без их внимания. Это понятно: ни один такой случай никого не оставляет равнодушным.

Лучше всего дела с поездками на экскурсии обстоят в Москве, Московской и Ленинградской областях и Санкт-Петербурге. К ним быстро подтягивается Калужская область.

Главное - нужно планировать поездки заранее и договариваться с перевозчиками и медучреждениями: они изыщут средства, подскажут, помогут. В первую очередь обратитесь за советом в ГИБДД. А когда найдете...

МИЛЫЕ НАЗОЙЛИВЫЕ ЛЮДИ

Итак, средства передвижения нашлись в соседнем районе - автобусы новые, кресла оборудованы штатными ремнями безопасности, тахограф и навигационная система ГЛОНАСС есть, не говоря уж об опознавательных знаках «Перевозка детей» и «Ограничение скорости», аптечке и огнетушителе, маячке желтого или оранжевого цвета. Водители - опытные с категориями D и без серьезных правонарушений в области ПДД.

Нашелся и медработник, согласившийся посвятить детям выходной.

Далее начинается, собственно, подготовка к поездкам - составление списков детей, заключение договоров с транспортниками и медиками, извещение Госавтоинспекции и прочие организационные хлопоты.

Львиную долю забот берет на себя образовательная организация. Но в каждой группе или классе есть особо трепетные неравнодушные родители. Они во многом помогают преподавателям, эти замечательные люди способны, например, перед поездкой посетить автотранспортное предприятие и посмотреть на автобусы, водителей и заключенный договор. Могут проверить, все ли правильно сделали представители детсада - школы - лицея и так далее.

Да, ГИБДД обращает на групповую перевозку детей особое внимание: разрабатывает регламенты, усиливает контроль, выделяет сопровождение (от 3 автобусов), проводит занятия, в начале каждого учебного года рассылает документы... Да, Министерство просвещения тоже не остается в стороне. Но родителям будет лучше, если они лично убедятся в том, что опасность сведена к минимуму. Волнения перед поездкой окупятся относительным спокойствием в те часы, когда ваш сын или дочь будет в компании заботливых, но все же посторонних людей вдали от дома.

ЭТО КАСАЕТСЯ ВСЕХ

Как написано выше, основную часть организационных хлопот до и во время поездки берут на себя педагоги, транспортники и актив родительских комитетов. Но есть вещи, которые должен сделать каждый родитель.

Запастись телефонами сопровождающих и нескольких одноклассников.

Рассказать сопровождающим об особенностях вашего ребенка (чего нельзя есть, какие лекарства и когда принимать). После рассказа вручить бумагу, где будет написано то же самое, но подробнее.

Собрать вещи. Помимо еды, питья, средств гигиены, одежды и зарядного устройства для телефона, положить аптечку, в которой найдутся средства первой помощи (бинт, йод, пластырь, обезболивающее и так далее).

Организаторы наверняка запасутся сигнальными жилетами со светоотражающими элементами, но все равно на всякий случай экипируйте ребенка несколькими световозвращающими элементами на одежде.

Перед поездкой обязательно проведите с ребенком подробный инструктаж о том, как вести себя в автобусе и входя и выходя из него. Все просто: обязательно пристегнуться, не ходить по салону во время движения, не отвлекать водителя за рулем, громко не разговаривать и не кричать, не высовывать голову и руки в окна, при резком торможении упереться ногами и руками во впереди стоящее кресло.

Не выходить без разрешения сопровождающих из автобуса, а выйдя - слушаться их во всем.

! За безопасность, а особенно безопасность детей, отвечает множество людей - профессиональных и очень заинтересованных. Но ради ваших детей перед поездкой сделайте все, чтобы ребенок был готов к поездке.

Полезные адреса

Если вы столкнулись с нарушениями требований безопасности, предъявляемых к транспортному средству и водителю, сообщите в Росавтонадзор: www.rostransnadzor.ru.

Здесь можно скачать буклет, где в доступной форме описаны все правила безопасности перевозки детей.

Подать уведомление на интернет-сайте госавтоинспекции ГИБДД.рф

ТАК И СКАЗАЛИ

Чем строже правила, тем меньше экскурсий

Начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил ЧЕРНИКОВ:

- За это время при организованной перевозке групп детей ни один ребенок не погиб. Гораздо хуже ситуация, когда взрослые сами перевозят своих детей. В 2017 году погибло 713 детей-пассажиров, то есть 60 процентов от всех погибших детей.

Заместитель председателя общественного совета Минтранса РФ Наталья АГРЕ:

- Ситуация крайне тяжелая, автобусный парк очень старый. Плюс к тому автобусы должны быть оборудованы специальными удерживающими устройствами: ремни, специальные сиденья для детей дошкольного возраста. Проблема в том, что требование есть, но производители будут выпускать такие автобусы только через два года. На это жалуются министерства образования в регионах. Мы фактически подталкиваем родителей к отказу от групповых перевозок в пользу перевозки самостоятельной. Да, организация поездки на экскурсию для группы сегодня непростая задача, которая требует слаженной работы от представителей нескольких организаций. Так же требовательно стоит подходить и к организации поездок небольших групп до 8 человек, которые часто выезжают, к примеру, на спортивные сборы. Но это не значит, что надо идти по пути отказа. Единожды найденный механизм согласованных действий и потом будет работать на благо ребят. Поэтому давайте не бояться, а искать пути, прокладывать маршруты, согласовывать, пристегиваться и ехать. Я уверена, что сегодня ни у кого нет цели лишить детей музея или театра, но есть задача - обеспечить безопасность поездки.

Член Общественной палаты РФ Елена СУТОРМИНА:

- Правила по перевозке детей становятся все строже. Это понятно - речь ведь идет о детях. И цифры радуют: по данным МВД, доля дорожных происшествий при проведении перевозок групп детей автобусами относительно общего количества ДТП с автобусами в 2017 году - 0,35%. Но есть и другая сторона проблемы: автобусов не хватает, перевозчики поднимают цены. По нашим данным, количество экскурсий за год сократилось вдвое, а в некоторых регионах - еще больше. Чтобы решить эту проблему, нужна большая федеральная программа.

ВАЖНО

Сложная ситуация складывается в регионах в связи с введением Федерального закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами». В Коми министерство образования, науки и молодежной политики республики было вынуждено обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Образовательные организации республики имеют на балансе свыше двухсот автобусов, которые ежедневно отвозят детей из отдаленных населенных пунктов в школы и обратно домой. Раньше эти автобусы полностью соответствовали правилам организованной перевозки детей, однако новый закон ставит их в безвыходную ситуацию, так как территориальные особенности республики и техническая база большинства учреждений просто не позволяет им соблюсти новые требования. Региональное министерство попросило дать разъяснения касательно лицензирования школьных автобусов с учетом того факта, что в Коми они обеспечивают требование законодательства о предоставлении права на бесплатное основное, начальное, дошкольное и среднее образование.

ЕЩЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Нелишние знания

Что должен знать водитель, садясь за руль автомобиля (подробнее).