Премия Рунета-2020
Смоленск
+12°
Boom metrics
Общество26 июля 2017 6:52

Агенты негосударственных пенсионных фондов достают смолян в поквартирных обходах

В отделение Пенсионного фонда РФ по Смоленской области стали поступать звонки с жалобами
ФОТО: pixabay.com

ФОТО: pixabay.com

Смоляне стали активно жаловаться в отделение Пенсионного фонда России (ПФР) по Смоленской области на людей, которые ходят по квартирам и, представляясь работниками «пенсионной сферы», сотрудниками «Фонда содействия пенсионной реформе», а иногда и вовсе сотрудниками Пенсионного фонда, настоятельно рекомендуют и даже требуют представить паспорт и СНИЛС для занесения в некую «базу ПФР», а также запугивают людей возможностью потерять все накопления, если те откажутся подписать договор о переводе средств пенсионных накоплений в тот или иной НПФ.

- Все эти визитеры - агенты негосударственных пенсионных фондов (НПФ), причем непорядочные и действующие некорректными или мошенническими методами. Они не дают посмотреть свое «удостоверение» (иногда и вовсе его не имеют), ссылаются на законодательные акты, которые не имеют никакого отношения ни к пенсионным накоплениям, ни к ПФР в целом. Доверчивые смоляне пускают их в дом, сообщают свои паспортные данные и подписывают договора, не читая. Прозрение приходит, когда дверь за мошенником уже закрывается, - прокомментировали в региональном отделении Пенсионного фонда России. - Справедливости ради отметим, что работают так не все агенты, но судя по количеству обращений граждан, мошенников очень много.

Мошенники ходят даже по организациям, предъявляя «корочки» несуществующих государственных органов (например, Федеральной службы проверки документов») требуют личные данные сотрудников для проверки и учета в «базе».

ПФР ПРЕДУПРЕЖДАЕТ:

1.Специалисты ПФР выезжают на дом ТОЛЬКО к тяжелобольным людям ПО ВЫЗОВУ.

2.Выезды мобильных клиентских служб осуществляются в рамках специальных акций, информация о которых предварительно доводится до граждан органами местного самоуправления.

3.Незапланированные визиты сотрудников ПФР в организации исключены. При необходимости с организацией договариваются заранее и письменно, объясняя цель визита.

4. Специалист ПФР при посещении обязан предъявить служебное удостоверение сотрудника ПФР.

5. ПФР не занимается агитациями по переводу средств пенсионных накоплений в тот или иной НПФ, не пополняет и не корректирует свои «базы» путем поквартирного обхода или визитов к работодателям.

6. Выбирать страховщика в «экстренном порядке» гражданам не требуется. Подать соответствующее заявление в ПФР можно до 31 декабря текущего года.

7. Даже под предлогом регистрации в опросе, отметки в графике консультаций или пополнения какой-либо «базы» не сообщайте неизвестным визитерам свои ФИО, СНИЛС, год рождения, номер паспорта с датой выдачи, чтобы вас не перевели в НЕгосударственный пенсионный фонд без вашего согласия.

ВАЖНО

НЕгосударственный пенсионный фонд (НПФ) может применять поквартирный обход или визиты к работодателям в агитационных или рекламных целях, как один из элементов работы с населением, но вводить граждан в заблуждение, представляясь работниками ПФР, — это мошенничество. Руководство НПФ может быть и не осведомлено о методах, используемых подчинёнными, которые стремятся увеличить свой заработок, заключив наибольшее количество договоров.

Выбирая НЕгосударственный пенсионный фонд (НПФ), выясните:

- как давно организация работает на рынке пенсионных услуг и какова ее репутация;

- с какими управляющими компаниями у НПФ заключены договоры на управление средствами пенсионных накоплений, и какие инвестиционные портфели, в свою очередь, предлагают эти компании;

- какую доходность показывает НПФ в течение нескольких лет. Наибольшее доверие вызывают НПФ стабильно показывающие в течение нескольких последних лет результаты доходности не ниже среднего.

НА ЗАМЕТКУ

Уточнить, какой страховщик сегодня формирует Ваши пенсионные накопления, можно, получив сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица в Пенсионном фонде РФ. Для этого нужно обратиться в клиентскую службу ПФР или через сайт госуслуг.

В региональном отделении ПФР работает «горячая линия»: 8(4812) 62-49-28.