Моя 5-летняя племянница - ребенок-инвалид. Недавно я услышала, что есть сервис, сообщающий родителям таких детей обо всех средствах реабилитации, положенных ребенку. Подскажите, пожалуйста, правда ли это, что за сервис и как он работает?
Инга.
Отвечают эксперты Фонда социального страхования (ФСС РФ):
- По всей видимости, речь идет о проекте Фонда, который называется «Социальный ПИН». Расшифровывается как персональный информационный навигатор. Сейчас этот сервис работает в 46 регионах России. Чтобы узнать, можно ли им воспользоваться там, где живет конкретная семья с ребенком-инвалидом, можно позвонить в региональное отделение ФСС РФ по месту жительства такой семьи.
Проект «Cоциальный ПИН» был разработан для комфортного информирования о государственных услугах. То есть фактически для оказания дополнительной информационной поддержки представителям детей-инвалидов, родителям, по вопросам обеспечения детей техническими средствами реабилитации. Суть сервиса в том, что родителям детей-инвалидов в начале года направляется информация: какими техническими средствами реабилитации ребенок должен быть обеспечен в текущем году. В частности, сообщаются такие данные:
• какие технические средства реабилитации (ТСР) положены до конца года,
• планируемый срок обеспечения,
• рекомендуемый период подачи заявки,
• адреса и телефоны для обращения.
Технически получить информацию можно разными способами, выбор - за родителями (опекунами, попечителями) ребенка-инвалида. На сегодня в большинстве регионов можно выбирать из таких вариантов:
• письмо по электронной почте,
• традиционное почтовое отправление,
• СМС-информирование,
• звонок по телефону: домашнему или сотовому.
Также все больше регионов предоставляют вариант получения необходимых сообщений в личном кабинете одного из родителей на портале Госуслуги.ру.
*ПИН - персональный информационный навигатор.