ЛайтбоксыАверсПортфолиоПрайс-листКонтактыПроизводствоНаши клиенты
ЛайтбоксыАверсПортфолиоПрайс-листКонтакты

Лайтбоксы: виды, особенности изготовления и стоимость

Световой короб
Лайтбоксы — простой и информативный вид вывески, отличающийся лаконичностью и доступной ценой.

Где можно заказать лайтбоксы?


Световые короба в наружной рекламе
Световые короба в наружной рекламе — действенный атрибут для привлечения внимания потенциальных клиентов.

Узнать больше...


рекламные вывески
Грамотно продуманный внешний вид наружных рекламных вывесок повышает уровень узнаваемости любой компании.

Посмотреть примеры рекламных вывесок...


стоимость размещения наружной рекламы
Итоговая стоимость работ по установке лайтбоксов зависит от вида конструкции, ее размера и сложности монтажа.

Узнать цены...


Объемные световые буквы
Объемные световые буквы представляют собой яркую, хорошо заметную вывеску и отлично подходят для внешнего оформления магазинов, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров.

Подробнее...


Интерьерная реклама
Интерьерная реклама является мощным маркетинговым инструментом и помогает подчеркнуть имидж компании.

Посмотреть примеры интерьеров...


Крышная установка
Крышная установка — это крупномасштабная рекламно-информационная конструкция, позволяющая привлечь повышенное внимание целевой аудитории.

Где можно заказать конструкцию?

Световые короба, или лайтбоксы, — один из самых известных видов наружной рекламы, ставший неотъемлемой частью ландшафта мегаполисов. В вечернее время именно светящиеся информационные стенды и вывески на фасадах зданий создают неповторимую атмосферу ночного города. Однако основная задача данного типа наружной рекламы — повышение привлекательности, узнаваемости и популярности компании, бренда или продукта. И если судить по спросу на эти конструкции, со своими целями они успешно справляются.

Чаще всего лайтбоксы используются магазинами, кафе, кинотеатрами и другими торгово-развлекательными заведениями. Не менее популярны световые короба и у производителей продуктов массового потребления, у городских властей, кинопрокатных компаний. Об особенностях, разновидностях, плюсах и минусах этих рекламных конструкций мы поговорим в данной статье.


Световые короба: достоинства и недостатки

Конструкция лайтбокса обычно представляет собой герметичный короб из металла со светопропускающей передней панелью, подсвечиваемой изнутри. Именно благодаря подсветке лайтбоксы выглядят столь эффектно и привлекательно на крышах и фасадах торговых и бизнес-центров, магазинов, кинотеатров. Однако сфера применения световых коробов на этом не заканчивается: их можно увидеть на улицах вдоль дорог и автострад, в подземных переходах, в метро, на остановках, вокзалах, в аэропортах и т.д. Многочисленные дорожные указатели, названия улиц и номера домов также представляют собой световые короба.

Рекламные конструкции с подсветкой обладают рядом существенных преимуществ перед другими видами наружной рекламы. В первую очередь, их стоимость относительно невысока, при том что лайтбокс можно использовать многократно, меняя лицевую панель или только изображение на ней. Кроме того, световые короба изготавливаются быстро и могут быть самой различной формы (не обязательно прямоугольной). Необычная конструкция вывески поможет обратить на нее гораздо больше внимания. Из недостатков лайтбоксов можно выделить тот факт, что внутренние лампы могут иногда перегорать, то есть их необходимо периодически менять. Кроме того, в коробах со временем скапливается грязь, которая становится видна на свету. В остальном лайтбокс является крайне практичным, выгодным и эффективным рекламным средством.

Виды лайтбоксов

Новейшие тенденции в сфере изготовления лайтбоксов касаются, прежде всего, применяемых материалов и форм. Например, спросом пользуются фигурные короба, а также вывески с использованием современных материалов — дибонда и алюкобонда, о которых мы расскажем далее. Большую популярность обретают также вращающиеся рекламные конструкции, привлекающие наибольшее внимание прохожих. Ниже мы рассмотрим наиболее известные классические и новейшие виды лайтбоксов.

Односторонние и двухсторонние

Прежде всего, световые короба могут обладать одной или двумя рекламными поверхностями. В односторонних коробах только одна панель используется для размещения рекламного изображения, при этом электропроводка и оборудование монтируется на задней панели. Такие лайтбоксы размещаются на фасадах и стенах. В двухсторонних моделях электрооборудование крепится внутри конструкции на специальных рейках. Подобные короба монтируются на фасады с помощью кронштейнов и представляют собой отдельные рекламные стойки.

Наружные и интерьерные (сверхтонкие)

Лайтбоксы могут использоваться не только для наружной рекламы, но и для оформления помещений. Как правило, к изготовлению интерьерных коробов производители подходят более тщательно, так как мелкие изъяны в помещении более заметны, чем на улице. Востребованными являются так называемые сверхтонкие интерьерные короба толщиной 60–90 мм. Ультратонкие модели имеют глубину всего 26 мм и управляются с помощью пульта. Такие лайтбоксы применяются для оформления настенного меню, магазинных витрин, торговых и выставочных залов.

Напольные и подвесные

Интерьерные световые короба в зависимости от способа крепления бывают напольными и подвесными. Их могут использовать с самыми различными целями в зависимости от потребностей бизнеса, но, как правило, они применяются в качестве информационных табличек и указателей в торговых центрах, общественных местах, на вокзалах, в выставочных центрах. Возможно также изготовление небольших настольных моделей. Новейшим направлением в данной области являются видеолайтбоксы, включающие в себя полноценную Digital Signage систему с удаленным управлением контентом.

Фигурные (формованные)

Лайтбоксы могут иметь любую нестандартную форму по желанию заказчика — круглую, треугольную, овальную и т.д. Такие варианты особенно востребованы у известных компаний, которые хотят реализовать с помощью светового короба свой логотип. Производство осуществляется методом вакуумного формования. Формованные короба являются цельной, монолитной конструкцией без щелей и зазоров. С помощью данной технологии возможно отлить любой рекламный продукт или объект.

Статичные и вращающиеся

Как уже было сказано, сегодня возможно изготовление динамических, вращающихся, лайтбоксов. Несмотря на привлекательность такой конструкции, она не пользуется большим спросом в силу высокой стоимости. Однако производители утверждают, что цена обоснована: эффективность лайтбокса с вращением выше в 10 раз, а стоимость такой конструкции превышает цену стандартной лишь в 4–5 раз. Как правило, такая конструкция является напольной и имеет прямоугольную или эллипсовидную форму.

Из каких материалов делают световые короба

Каркасы для световых коробов изготавливают из ПВХ-пластика, алюминия и металла. Пластиковые короба самые дешевые, однако у них есть ограничения по размерам — не более 2 x 4 м. Алюминиевый профиль выглядит солидно и его можно окрасить в любой цвет. Боковые панели при этом также изготавливаются из алюминия. Кроме того, существуют алюминиевые профили с системой натяжки баннерной ткани, что позволяет изготовить бесшовный короб. Алюминиевая конструкция является легкой даже при больших размерах. Наконец, самый дорогой вариант короба — выполненный из металла. В данном варианте, как правило, боковые поверхности обшиваются оцинкованной сталью, а металлический каркас выполняется из профильной трубы. Во избежание коррозии металл покрывается антикоррозийной краской. Такой профиль является более крепким и применяется для массивных конструкций.

На заметку
Оцинкованная сталь чаще применяется для лайтбоксов с транслюцентной баннерной тканью.

При заказе светового короба особо важным является выбор лицевой, то есть рекламной поверхности. Ассортимент материалов достаточно широк. Самый распространенный вариант — светорассеивающее (акриловое) оргстекло молочного света толщиной 1–6 мм. Стандартный размер такого стекла — 2 x 3 м или 4 x 6 м. Для лайтбоксов больших размеров подходит сотовый поликарбонат, стандартный размер которого составляет 12 x 2 м. Тем не менее наиболее универсальным материалом является транслюцентная баннерная ткань, с помощью которой можно создавать лайтбоксы огромных размеров. Ткань обладает светорассеивающими свойствами и повышенными характеристиками светопропускания при дневном свете. Изображение на ткань наносится методом полноцветной струйной печати и шелкографии. Достоинство баннерной ткани заключается в том, что ее можно натягивать на поверхность любой площади без изменения плотности материала.

Световые короба из композитных материалов, таких как дибонд и алюкобонд, являются самыми дорогими, но при этом самыми эффектными. Дибонд изготавливается из алюминия и представляет собой зеркальные панели. Материалу можно придать любые формы благодаря гибкости. Его поверхность гладкая, а потому на него хорошо ложится печать, фотоизображения, он легко поддается ламинированию. Дибонд обладает высокой прочностью, устойчивостью к погодным условиям, легкостью и огнеупорными качествами. Алюкобонд — податливый, легкий и прочный материал, который широко применяется в облицовке фасадов. Его палитра включает в себя 19 стандартных цветов.

С помощью композитных материалов можно выполнить световые короба особых конструкций:

  • Плоские буквенные вывески: контур букв вырезается в дибонде, а с внутренней стороны прикрепляется лист оргстекла.
  • Буквы с эффектом инкрустации: оргстекло вырезается по контуру букв из дибонда.
  • Вывески с выпуклыми буквами: буквы изготавливаются из оргстекла, фрезеруются и крепятся так, чтобы их поверхность выступала из слоя дибонда.
  • Объемные буквы изготавливаются аналогичным образом, но крепятся сверху на лист дибонда.
  • Объемные буквы с эффектом контражура: в данном случае буквы крепятся на некотором расстоянии от листа дибонда. Контурная подсветка создает внутреннее свечение букв, так как их лицевая часть не прозрачна.

Световые короба из композитных материалов имеют дорогой, эстетичный и солидный вид, они используются для отделки крупных учреждений, таких как банки, торговые и бизнес-центры и т.д.

Наконец, при изготовлении лицевых панелей методом вакуумной формовки применяется материал полистирол. Его разогревают по всей поверхности до пластичного состояния, а затем с помощью вакуума натягивают на форму. В результате получается твердая, объемная поверхность, на которую можно наносить любые изображения.

К сведению
Изображение обычно наносится на виниловую пленку, после чего она обрезается плоттером до нужных размеров и формы. Далее рисунок переносится на поверхность светового короба по принципу аппликации.

Варианты подсветки

Создание освещения в световом коробе является одной из важнейших составляющих производства и монтажа. Подсветка в зависимости от расположения может быть фронтальной (за лицевой панелью) и торцевой (на боковых панелях). В качестве источников света для лайтбоксов используются люминесцентные лампы, неон (или газосветные лампы), светодиоды.

Люминесцентные лампы распространены шире, так как стоят недорого и легко монтируются. Однако у них есть два немаловажных недостатка — они имеют недолгий срок службы (максимум — год) и потребляют много электроэнергии. Неон, напротив, обладает низким энергопотреблением, дольше служит, однако его стоимость несколько выше. Преимущества неоновых источников света в том, что они позволяют равномерно осветить конструкции любой формы и придать свечению желаемый оттенок. Передовым решением сегодня считаются светодиоды. Они потребляют совсем немного энергии, служат долго — до 50 000 часов, однако дорого стоят. Кроме того, со временем яркость свечения светодиодов может снизиться.

К сведению
Светодиоды — самый энергоэффективный источник света на сегодняшний день. Благодаря низкому потреблению электроэнергии, затраты на их установку быстро окупаются в процессе эксплуатации.

Этапы производства световых коробов

Разные производители имеют собственные наработанные технологии производства световых коробов. Например, самые простые изделия представляют собой нечто вроде конструктора для сборки, а потому их производство является предельно простым. Тем не менее, чтобы изготовить нестандартный лайтбокс, необходима точность раскроя и сборки с применением современного оборудования. Например, для больших коробов с баннерной тканью сначала сваривается металлический каркас, затем собираются боковые панели и монтируется свет, на баннер наносится изображение на широкоформатном принтере, после чего полотно натягивается с помощью специальной системы.

В целом изготовление лайтбоксов — это достаточно технологичное и хлопотное производство, в котором каждый нюанс имеет значение. Важно добиться необходимой яркости, а сам лайтбокс должен быть надежным и долговечным. На эффективную работу световых коробов влияют используемые пленки, электрика, тип лицевой поверхности, жесткость материала и прочие детали. Поэтому при заказе светового короба лучше обращаться к проверенным производителям.

Цены на лайтбоксы

Стоимость лайтбоксов зависит прежде всего от используемых материалов, конструкции и типа подсветки. Кроме того, значение имеет объем заказа и размер короба. Нестандартные конструкции обходятся дороже, чем прямоугольные. Например, световой короб, изготовленный с использованием оцинкованной стали, профилей трубы, баннера и светодиодов, устанавливающийся на крышу здания, будет стоить порядка 13–15 тыс. руб./м2. Вывески с применением объемных букв из оргстекла, алюминиевого профиля и светодиодов обойдутся от 130 руб. за 1 см высоты. Световой короб с поверхностью из баннерной ткани — от 6000 руб./м2, из поликарбоната — 6500 руб./м2, из акрилового стекла — 7400 руб./м2, из композита — порядка 12 000 руб./м2.

Изготовление световых коробов в Москве

Производство световых коробов — насыщенная ниша на рынке наружной рекламы. Здесь работают и небольшие компании, реализующие узкий спектр продукции, и производства с высокой мощностью и большими площадями, и рекламные агентства-посредники, организующие изготовление конструкций на стороне. Благодаря широким возможностям средние и крупные производственные компании являются более предпочтительным вариантом, если вашему бизнесу необходимы качественные, современные и технологичные лайтбоксы в сжатые сроки. Представителем этого сегмента является, например, РПК «Аверс» — компания имеет собственные производственные мощности порядка 1500 м2, сборочное и печатное производство, автопарк.

РПК «Аверс» занимается изготовлением любых видов наружной рекламы, в том числе лайтбоксов, используя все современные технологии в данной сфере. Продукция включает в себя вывески, объемные буквы, печать (на виниловых тканях (баннеры), бумаге, холсте и пр.), брендирование (оклейка различными пленками с изображением автотранспорта, зданий, ж/д вагонов, троллейбусов и пр.). Собственные производство и оборудование позволяют изготавливать самые сложные конструкции в сроки от 1–2 дней, а также предоставлять гарантию от 1 года на большинство изделий. Среди постоянных клиентов РПК «Аверс» такие известные фирмы и организации, как «Дикси», Lacoste, «Комус», Федерация хоккея России, Высшая школа экономики, радиостанция «Комсомольская Правда». РПК «Аверс» отличается от других производителей неукоснительным выполнением гарантийных обязательств, качеством используемых материалов и оперативными сроками производства лайтбоксов.