Премия Рунета-2020
Смоленск
+5°
Boom metrics
Общество16 ноября 2012 11:09

Адвокат Лазарева: суд обязал прокуратуру устранить нарушения

После предварительных слушаний в смоленском суде дело бывшего сити-менеджера Константина Лазарева вернули в прокуратуру
Источник:kp.ru
Из смоленского суда дело дело бывшего сити-менеджера Константина Лазарева вернули в прокуратуру.

Из смоленского суда дело дело бывшего сити-менеджера Константина Лазарева вернули в прокуратуру.

В сентябре 2011 года в отношении главы администрации Смоленска Константина Лазарева было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 30 («Приготовление к преступлению и покушение на преступление»), ч. 4 ст. 159 («Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере») и ч. 1 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). Расследование уголовного дела длилось 14 месяцев, а бывший смоленский сити-менеджер все это время провел в московском сизо. В ноябре 2012 года уголовное дело наконец было передано в Ленинский районный суд города Смоленска. 15 ноября в закрытом режиме прошли предварительные слушания по делу Лазарева. Об их результатах, а также о других подробностях скандального дела «КП-Смоленск» рассказал адвокат Константина Лазарева Владимир Савин. - Владимир, одним из вопросов, просмотренных сегодня судьей Штыковой было изменение меры пресечения в отношении обвиняемого. Поясните, пожалуйста, о какой мере пресечения защита просила суд и какое было в итоге принято решение?

- Защита просила изменить Константину Лазареву меру пресечения на любую, не связанную с заключением под стражу. Это мог быть домашний арест, подписка о невыезде, залог или личные поручительства. За моего подзащитного были готовы поручиться известные в Смоленске персоны: секретарь Смоленской и Вяземской епархии иеромонах Серафим, бывший директор МУП «Смоленсктеплосеть» Владимир Полозов, ныне являющийся министром топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, и Наталья Ширяева – заместитель главного врача смоленской железнодорожной больницы.

Прося об изменении меры пресечения, мы опирались на то, что Константин Лазарев никогда не препятствовал следствию и не пытался скрыться. Кроме того, сложив с себя полномочия главы администрации города, он утратил возможность заниматься той преступной деятельностью, которую ему инкриминировали. Попыток повлиять на ход следствия, угрожая свидетелям, с его стороны зафиксировано не было. Однако доводы защиты суд не услышал, и мера пресечения была оставлена прежней. Константин Лазарев останется под стражей как минимум до 19 февраля.

- Почему уголовное дело было возвращено в прокуратуру? Когда же наконец начнется судебный процесс?

- Этот вопрос рассматривался на заседании по инициативе суда. Изучив материалы дела, суд постановил вернуть его в прокуратуру в связи с выявлением нарушений закона, предусмотренных статьей 237 Уголовно-процессуального кодекса. Допущенные нарушения связаны с разъяснением обвиняемому его прав и предоставлением ему возможности для их реализации. Суд обязал прокуратуру устранить выявленные нарушения.

- О каких именно нарушениях идет речь?

- Сроки ознакомления моего подзащитного с делом были затянуты. Даже после его отказа от дальнейшего ознакомления с делом, подписанного, чтобы способствовать скорейшей передаче дела в суд, следствие не смогло выполнить все требования закона. При передаче дела в суд было нарушено право Лазарева на защиту.

- Будет ли принятое 15 ноября решение суда обжаловано сторонами?

- Да, безусловно, мы обжалуем его в части выбора меры пресечения, а прокуратура, я уверен, опротестует решение о возврате дела.

- Владимир, поясните, почему вместо одного уголовного дела, фигурантами которого были Константин Лазарев, Виталий Ерофеев и Николай Петроченко, сейчас мы имеем три отдельных?

- Все очень просто. Виталий Ерофеев, помещенный Останкинским судом города Москвы под домашний арест, скрылся и был объявлен в розыск. Николай Петроченко признал свою вину и заключил соглашение о сотрудничестве со следствием. При таких условиях по закону оба дела должны были быть выделены в отдельный процесс, что в результате и произошло.

- Срок содержания под стражей для вашего подзащитного основательно продлен, будет ли он на это время этапирован в столицу или есть вероятность, что он останется на это время в Смоленске?

- Мне трудно прогнозировать. Я не могу пытаться предсказать решения властных структур. В любом случае в течение 10 дней, предоставленных для обжалования, дело не может быть истребовано из суда, а значит, Константин Лазарев не может быть этапирован.

- Как Константин Лазарев справляется с тяготами жизни под стражей? Как себя чувствует?

- Справляется героически. Поверьте, за время многолетней службы в вооруженных силах, в частности, в пограничных войсках на Дальнем Востоке, он видел и не такое и держится стоически. Никаких жалоб на бытовые условия содержания он не предъявляет.

- За прошедшие со времени ареста Лазарева 14 месяцев появлялась разноречивая информация: сначала о том, что он признал свою вину, а потом – что он от этого признания отказался… Как все-таки обстоят дела?

- Строго говоря, мой подзащитный в чистом виде свою вину не признавал никогда. Существует протокол с признательными показаниями, подписанными сразу после этапирования в Москву. Но записанных в этом протоколе слов мой подзащитный не произносил, а значит, он составлен с нарушением закона, под давлением сотрудников органов предварительного следствия. Осознав это, мой подзащитный отказался от этих показаний.